Previous Entry Share Next Entry
Маркетинг провинциального кафе
herespilton wrote in tastiest_food
В новогодние каникулы ездили с семьей отдыхать в небольшой городок Выкса на юго-западе Нижегородской области с населением 60 000 человек. Там мы набрели на небольшое уютное кафе со смешным названием «Котлето», которое открылось за 2 недели до нашего визита, в середине декабря 2013г. И вот там-то я узнала, как оно выглядит, когда люди умеют готовить! Я фанат макарон, такой вкусной пасты как в этом кафе, я не пробовала нигде и никогда: ни в Нижнем Новгороде, ни в Москве, ни в Европе. У этого кафе, как водится, есть директор и шеф-повар, но это ровным счетом ничего не значит, так как фактическим шеф-поваром, автором дизайна, генератором маркетинговых идей, да и в целом – вдохновителем является один из двух собственников, с которым нам очень повезло познакомиться, так как он предпочитает себя не афишировать.

Мы, открыв рты, слушали, как он придумывал рецепты и составлял меню, вдохновившись идеями Джереми Оливера. Как обучал шеф-повара – серьезную тетеньку с 30-летним опытом работы в общепите – правильно варить те же макароны. Повара были в шоке, когда он запретил им промывать макароны после варки. Чтобы получить настоящую пасту, макароны нужно отварить до полуготовности, а потом из кипящей воды переложить в не менее кипящий соус, и доваривать уже в нем, только в этом случае они никогда не слипнутся. Несколько поваров сами уволились, не выдержав «испытание качеством», после того как их несколько раз просили переваривать суп Zuppa di cippole, так как у них не хватало терпения довести лук до нужного состояния карамелизации.
По словам владельца, он долго думал над униформой официантов и переживал, что они откажутся выходить к клиентам в длинном фартуке (в пол), шапке-бини (с напуском) и хипстерских квадратных очках без стекол. Но им (и парням, и девушкам) эта идея показалась прикольной, возражать никто не стал.
В этом кафе взгляд постоянно натыкается на различные детали интерьера, придуманные и изготовленные самим владельцем. Например, вешалка для одежды в виде оленьих рогов:


Стул-часы, свисающие с потолка:


Стол с логотипом самого кафе:


Признание в любви посетителю над барной стойкой:


И много других деталей:




Это единственное из известных мне провинциальное кафе, которое ведет свою страничку в инстаграме! Про ВКонтакт я молчу, к моменту открытия у кафе было 300 подписчиков, сейчас 742 (население города, напомню, не более 60 000).
Но это все было предисловие, а отметить я хочу то, как владелец небольшого бизнеса в российской провинции может использовать общероссийские тенденции для собственного продвижения. Пока креаклы упражнялись в словоблудии по поводу шествия Олимпийского огня по городам России, владелец этого кафе нашел в городке местного спортсмена Игоря Корытина, который участвовал в эстафете огня в Нижнем Новгороде. И в воскресенье 12 января организовал в своем «Котлето» (и месяца не прошло с момента открытия) встречу спортсмена с жителями города. К проекту подключились местная газета и интернет-портал. По словам предпринимателя, когда в час Х пришло 7 человек, он решил, что затея провалилась, спорт никому не интересен. Но когда спустя 20 минут в кафе на 50 мест набилось 150 человек как в автобусе в час пик, все сотрудники начали переживать, что делать с этой толпой.
Так как многие желающие так и не смогли прорваться к телу факелоносца за автографом и совместным снимком, было решено устроить еще одну встречу в день открытия Олимпиады.
Для меня это еще один показатель того, что возможности для продвижения находятся буквально на каждом шагу. Даже такое грандиозное в масштабах страны событие как Олимпиада одни хают почем зря, в глубине души сожалея, что не смогли приложиться к кормушке, а другие используют этот информационный повод для собственного продвижения.
Ну а с креативом на периферии всегда было актуальнее, чем в крупных городах.

  • 1
Это радует :-)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account